Рубрика: IT

Все, что связано с компьютером, программированием, вебом…

Inodes путь проверки и лечения.

Inodes путь проверки и лечения.

Если у вас возникла ошибка типа: cannot create temp file for here-document: No space left on device

или при запуске сервайсов просто No space left on device

То для начала проверьте можно ли писать данные в каталог /tmp

ls -lha tmp

и даже если все на ваш взляг в порядке на всякий сделайте

chmod a+wrxt /tmp

Проверьте — решилась ли проблема. Нет? Тогда проверяем место и inodes

df -h

— место — все впорядке — дальше, занято на 99%-100% — чистим.

df -i

— место занятое инодами, если 50-95%+, то ищем где-они распалагаются

find . -xdev -type f | cut -d "/" -f 2 | sort | uniq -c | sort -n

Там где больше значение, заходим туда, повторяем команду, и так далее, пока не найдем большую часть, обычно почти все забито в одном каталоге, и чаще всего, как показывает практика это каталог /var/www/data/mod-tmp и реже bin-tmp

Чистим inodes

find /var/www -wholename "*/data/mod-tmp/*" -type f -cmin +360 -print0 | xargs -r -0 rm

Перезапускаем сервайсы если требуется, но если они были запущены, то обычно не надо. Проверяем работает ли всё. Сайты там, базы…

Профит

Unreal Engine. Начало

Unreal Engine. Начало

Предисловие.

 

Многие хотят начать разработку игр и спрашивают с чего начать.
Я бы сразу и прямо ответил любому в лицо, что сиди и учи мат. часть. В нашем случае это языки программирования.

Какой язык учить? — это неправильный вопрос.

Правильный вопрос, который каждый должен себе задать перед началом этого сложного и темного пути: что я хочу сделать?

Именно! Какую игру ты хочешь сделать? Нужно представить ее. Понять, как она будет выглядеть.
Представил? А теперь я утихомерю твой пыл.

Свой Skyrim или Battlefield создать не удастся. Потому что это действительно крупные проекты. А ты всего лишь человек и знать все не можешь. И сделать все. Будем реалистами.

Примеры игр, которые реально можно сделать самому:

Minecraft(java), Terraria(c#), на шарпе так же написана одна из моих любимых игр Space Engineers.

И конечно игры попроще типа морского боя или тетриса, которые можно написать абсолютно на любом языке, с чего я и советую начать, но об этом позже.
Допустим, тебя такой расклад не устраивает, и ты не хочешь писать кубическую игру 🙂 Мало ли что, но вот допустим, тебе хочется делать действительно крутые игры.
Теперь приготовься к правде — не выйдет.
Но можно хотя бы пойти по этому пути и получить нужные навыки, чтобы попасть в команду и заниматься этим! — Да, это уже реальный план.
И все таки с чего начать?
Большинство всех крупных проектов, да и вообще игр и программ написаны на C++, иногда на C, но остановимся на плюсах.

Именно они лежат в основе Unreal Engine. Именно с ним мы будем работать.
Почему именно этот движок? Да потому что он бесплатный и мощный. Почему не Unity3d? Сложный вопрос. Потому что на самом деле я думаю, что и Юнити я коснусь тоже, но гораздо позже.
Почему я выбрал именно Unreal? Да потому что я такой же новичок, как и ты и хочу во всем разобраться и главным минусом Unity3d я считаю именно C#. Он легок в обучении. На этот язык наверное самое большое количество русской документации, да и вообще документации по изучению. НО на нем реально большой проект с современной графикой сделать практически нереально, хотя, вру, реально, но пока язык не оптимизирован и слишком требователен к видеокарте, озу и процессору, он считается достаточно тормознутым относительно плюсов, но факт остается фактом — он гораздо легче в освоении. Так что я?
В общем я решил пойти по старому, протоптанному пути и все же выбрал сторону Плюсов и визуального редактирования.
Потому что я реально оцениваю свои силы и знаю, что свой движок мне пока писать рано.

И так в чем собственно соль:

Если в кратце, то я буду придерживаться официальной английском документации и переводить ее специально для вас на наш всемогучий русский и публиковать параллельно видеоуроки, в которых буду показывать и рассказывать, как это делать, ну и конечно я буду отходить от официальных уроков и делать свои мини-проекты, которыми буду делиться с вами и рассказывать, что нашел, как сделал и зачем это. И так. Начнем с официальном документации.

Урок 0. Начало.

Установка Unreal Engine 4.

1.Перейдите на UnrealEngine.com.

2.Нажмите на кнопку Get Unreal (pictured below)

3.Заполните  форму‘Join the Community’ и нажмите на Sign Up (pictured below).

4.Ознакомьтесь с Unreal Engine End User License Agreement (EULA)  и если все устраивает, согласитесь с ней поставив галочку (pictured below).

5.Выберите вашу платформу и скачайте файл установки на компьютер.

6.Запустите скачанный файл.

7.Установите, здесь все стандартно, лишнего ничего не ставит.

8.Запустите лаунчер Epic Games и введите данные аккаунта, который вы зарегистрировали.

9.В верхнем левом углу нажмите на Unreal Engine после входа

10.И еще раз слева нажмите на Install Engine

11.Согласитесь с лиценизей движка и ждите установки

12.После чего там же появится значок Launch

Профит!

Рекурсивный поиск и замена текста в файлах Linux?

Рекурсивный поиск и замена текста в файлах Linux?

Да, и такое есть:

find . -type f -name '*.py' -exec sed -i -r 's/regexp/new_replacement/g' {} \;

Вот держи.
Объяснять н-н-надо?

Ок.

В переводе:

find(найду) .(здесь) -type(тип) f(файлы) -name(с именем) ‘*.py'(все, что заканчиваются на .py) —exec(выведу) sed(выделю) -i -r(рекурсивно) ‘s/меняемэто/наэто/g’ {} \;(закрываемся)

Рекурсивный CHMOD

Рекурсивный CHMOD

Надо поменять права только для файлов?
Тогда на:


find . -type f -exec chmod 644 {} \;

Или может, только для каталогов?
Вот, держи:


find . -type d -exec chmod 755 {} \;

Мне кажется, что тебе не надо объяснять ничего. Ты ведь умница.

.htaccess 1251

.htaccess 1251

Задать кодировку 1251 принудительно! Так ей и надо!

DefaultLanguage ru
AddDefaultCharset windows-1251
php_value default_charset "cp1251"

Просто добавьте строчки выше в файл .htaccess в корне вашего сайта. Если его - нет создайте.